Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2009 Декабрь 23 » Истинные уровни спроса и предложения.
Просмотров: 1067 |
Добавил: hi-tech-news
| Рейтинг: 0.0/0
10:10 Истинные уровни спроса и предложения. |
Известный экономист Адам Смит несколько сотен лет назад предположил, что, когда предложение превышает спрос, цены снижаются, и наоборот. Известный физик Исаак Ньютон в своих трех законах движения указал, что объект останется в движении, пока не встретится с равной или большей силой. Эти два простых, но блистательных принципа выдержали испытание временем и непосредственно отвечают за движение цены на рынках, где мы сегодня торгуем. Я не сомневаюсь, что оба эти великих чловека стали бы превосходными трейдерами. Перейдем к делу, целью этой статьи является то, что обычный технический анализ называет поддержкой (спрос) и сопротивлением (предложение). Мы пойдем дальше и узнаем, что такое на самом деле поддержка и сопротивление, как мы можем их идентифицировать и количественно выявить на ценовом графике, а также как их использзовать для принятия объективных, прибыльных торговых и инвестиционных решений. Торговыми примерами, используемыми в этой статье, являются реальные сделки, исполненные нашей фирмой управления капиталом. Подумаем о корпоративной прибыли Способ, которым трейдеры и инвесторы получают прибыль от рынка, очень похож на получение прибыли корпорациями. Microsoft, например, определяет спрос на свой тип программного обеспечения, оценивает стоимость производства и определяет, какую цену потребитель готов заплатить за это программное обеспечение. Если проекция компании достаточно точна и они угадали со спросом и предложением, они могут ожидать свою цену и прибыль. Компания Microsoft очень успешна в этом отношении, что позволяет ей получать крупную прибыль по многим своим продуктам. Как и любой другой, финансовый рынок отображает поведение людей в ответ на появляющееся отношение спроса и предложения. К сожалению, когда средний человек приходит в мир трейдинга и инвестиций, работа на этих рынках становится для него своего рода "искусством", основанным на субъективных индикаторах и осцилляторах, восприятии новостей и картинок ценовых паттернов, самое место которым - в рамке на стене, а вовсе не в финансовом отчете! Трейдеры должны помнить, что рынки - это не что иное, как чистый спрос и предложение за работой, а люди своими действиями реагируют на возникающие отношения спроса и предложения. Цену определяет исключительно это, а возможности появляются, когда эти простые и прямые отношения выходят из равновесия. Поэтому, когда мы просто внимательно посмотрим на существующее отношение спроса и предложения, то идентифицировать, где скорее всего развернется цена, окажется совсем не так трудно. Вернемся к основам Да, это азы, но почему бы не начать с правильного понимания этих азов? Поддержка (спрос) - это уровень цены, где появляется больше желающих купить, чем на этом ценовом уровне может быть предложено. Сопротивление (предложение) - это уровень цены, где предлагается больше, чем есть покупателей, согласных купить на этом ценовом уровне. Давайте посмотрим на График 1, чтобы определить, что именно составляет действительно объективный спрос и почему. График 1: Идентификация спроса (поддержка) на графике Область А на Графике 1 представляет уровень цен, где спрос и предложение находится в относительном балансе или равновесии. Все, кто хочет купить и продать на этом ценовом уровне, в состоянии сделать это, и поэтому цена устойчива. На закрытии свечи (B) отношение спроса и предложения в области A больше не уравновешено. Теперь мы знаем, что на этом уровне цены появился намного больший спрос, чем есть доступных предложений. Откуда мы узнали, что это так? Единственным, что может заставить цены расти так, как они это сделали, является изменение в отношениях спроса/предложения. Другими словами, когда закрылась свеча B, мы можем объективно заключить, что некоторые желающие купить остались вне игры. Область A теперь можно объективно обозначить, как спрос (поддержка). Область, помеченная буквой C представляет снижение цены к нашему объективному уровню спроса. Именно здесь мы можем найти возможность сделки с малым риском и высокой вероятностью, поскольку цена повторно приходит в область неустойчивости. Позднее мы обсудим, как использовать эту возможность в своих интересах. Просто запомним, что предыдущий пример служил для идентификации предложения (сопротивление) и количественного определения его на графике. Теперь развернем критерии и логику предшествующего примера на спрос и посмотрим на График 2. График 2: Идентификация предложения (сопротивление) на графике Дисбаланс означает возможность Идентификация истинных ценовых уровней спроса (поддержка) и предложения (сопротивление), как правило, заставляет участников рынка больше всего усложнять торговые решения. Определить, где и почему цена развернется с наибольшей вероятностью - вот что занимает мысли большинства людей. Определение спроса и предложения - вот все, что нужно рассмотреть для идентификации разворотных моментов цене. Смит мыслил простыми, логическими и реальными категориями. Применяя его теорию к торговым рынкам, мы ничего не нарушим. Давайте разберемся. Единственная действительно объективная информация, доступная нам - это цена и объем. Все остальное или субъективно, или является производным цены и объема, поэтому, почему бы не обратиться прямо к первоисточнику? Большинство книг по трейдингу и так называемых профессионалов рынка рассказывают о скользящих средних, уровнях ретрейсмента Фибоначчи и так далее, которые якобы являются областями спроса (поддержка) и предложения (сопротивление). Трудно представить себе что-то более далекое от истины. Любой индикатор или осциллятор, который кто-то рекламирует как инструмент для идентификации поддержки и сопротивления, является только индикатором или осциллятором, но не спросом и предложением. Они будут работать только время от времени, когда совпадут с истинными уровнями спроса и предложения на графике. Вы можете представить себе директоров Microsoft, обсуждающих на своих заседаниях паттерны голова-и-плечи или чашка-с-ручкой? Вряд ли. Не забывайте о человеческом факторе Давайте чуть углубимся в теорию Смита и добавим к нашему анализу спроса и предложения фактор человеческого поведения. Для этого давайте посмотрим на тиковый график вместо временного, поскольку он состоит из сделок и цены, а не времени. Это самый объективный способ рассмотреть любой рынок. Каждая свеча представляет собой определенное число сделок (человеческое действие), а не временной интервал. В конце концов, цель анализа любого рынка состоит в том, чтобы на каждом ценовом уровне определить активность покупок и продаж. Зеленые точки на Графике 3 - это наш собственный индикатор, который мы создали (и используем) для идентификации экстремальных продаж. Область A - это боковой торговый диапазон, где спрос и предложение сбалансированы. Затем уравнение спроса и предложения меняется, когда цена поднимается от уровня А, как отмечено на Графике 3. Теперь можно сделать объективное заключение, что на этом ценовом уровне присутствует больше желающих купить, чем доступных предложений. Этот уровень теперь, конечно, становится уровнем спроса (поддержка). Трейдеры должны перенаправить свой мыслительный процесс. Прорыв области А фактически дал проницательному трейдеру всю объективную информацию, которая пригодится для потенциальной сделки малого риска и высокой вероятности, если и когда цена повторно вернется в эту область. Ошибочно думать, будто Вы только что пропустили прорыв. График 3: Тиковый график (основанный на сделках, а не на времени) Повторюсь, зеленые точки в области спроса на Графике 3 объективно говорят нам, что в тот периода бокового трейдинга случились мощные продажи. При столь больших продажах можно было бы думать, что цены упадут, но они вместо этого выросли. Можно предположить, что на этом ценовом уровне (A) существовал сильный спрос. Зеленая точка, которая появляется, когда цена повторно приходит на этот уровень спроса, означает, что агрессивные продавцы предприняли меры (продали) после снижения цены в область спроса. Законы спроса и предложения говорят нам, что на рынок вышли новые продавцы и что цена, скорее всего, повысится. Тот, кто продает после периода продажи и в области объективного спроса, вероятно, проиграет, согласно законам и принципам спроса и предложения. Поэтому нам просто нужно распознать продавцов-новичков и брать другую сторону такой сделки каждый раз, когда мы видим подобную ситуацию. Подобно массе в движении Определяя силу уровня спроса или предложения, нужно учесть два важных фактора. Во-первых, мы должны определить количество торговой активности на уровне спроса или предложения. Это не что иное, как то, почему великий физик Исаак Ньютон включает массу в свои три закона движения. Для трейдеров масса просто равняется объему. Чем выше объем в области спроса или предложения, тем более сильной будет эта область, если и когда цены ее достигнут. Если есть желающие купить только 100 акций на том ценовом уровне, где для продажи есть 1000, цены не смогут переместиться выше, пока не будут куплены все 1000 акций (поглощенное предложение). Когда все они будут куплены, потребуется больше покупателей, чтобы цены выросли, и так далее. Во-вторых, мы должны объективно определить, сколько раз цена повторно приходит на уровень спроса или предложения. Самые высокие шансы для возможности купить, например, появляются, когда цена впервые повторно приходит в объективную область спроса, а не во второй, третий или четвертый раз. Помните, что спрос - это некоторое количество покупателей, которые хотели купить, но не смогли, потому что цены повысились. С каждым разом, когда цена повторно приходит на уровень спроса, все больше покупателей, которые оставались вне игры, теперь будут в состоянии купить. Это логически ослабляет силу рассматриваемого уровня спроса каждый раз, когда он повторно посещается, просто потому, что будет все меньше покупателей. Представьте себе рубку деревьев. С каждым ударом топора по дереву вероятность его падения увеличивается, поскольку масса ствола становится все меньше. Успешный трейдинг Должного и объективного исполнения входов и выходов, а также определения защитных стопов можно добиться, только идентифицируя области истинного спроса и предложения, используя дисбаланс, когда он происходит, в своих интересах. Если получается сделать вход в сделку на уровне истинного спроса и предложения, это решает две самых важных задачи в трейдинге. Во-первых, это позволяет трейдеру входить в позицию очень близко к его защитному стопу и использовать в своих интересах надежные стратегии управления капиталом. Во-вторых, это позволяет трейдеру открыться на самом развороте цены, которая лишь потом предложит войти и другим, чтобы они могли заплатить трейдеру! Распознавать реальность А теперь давайте создадим объективный свод правил и критерии для входа и выхода из последовательно прибыльных сделок и инвестиций. Сделка с малым риском и высокой вероятностью, показанная на Графике 4, включает в себя вход, основанный на идентификации объективного дисбаланса спроса и предложения. График 4: Сделка на дисбалансе спроса/предложения Как же мы узнали, что эта область спроса была спросом? Просто, так нам объективно сказал прорыв из области стабильности цен. Цена, в конечном счете, повторно пришла в эту область спроса, что мы определили, как точку входа для длинной позиции из-за нестабильности предложения/спроса. Как только цена достигла этого уровня, мы заключили, что продавцы в этой области были трейдерами-новичками, которые последовательно проигрывают. Но откуда это известно? Еще раз, законы спроса и предложения говорят нам, что тот, кто продает после периода продаж и в объективной области спроса, последовательно проигрывает, и это был сценарий именно такой возможности. Зона прибыли (или размер прибыли в случае Microsoft) - это расстояние между областью спроса и областью предложения, как отмечено на графике. Основываясь на этой информации, сделка была сделана. Риск был небольшим, поскольку сделка была открыта около уровня спроса (очень близко к защитному стопу). Мы также стали частью свечи разворота, которая является приглашением для толпы покупать уже после нас - что идеально. Прибыль была взята в области предложения, идентифицированной еще до входа. Как долго это работает? Обычный вопрос трейдеров - насколько далеко назад надо просматривать график, чтобы идентифицировать области предложения и спроса. Ответ всегда одинаков. Трейдеры, ищущие уровни спроса и предложения, должны смотреть назад настолько далеко, сколько необходимо, чтобы найти истинный уровень спроса или предложения. Чаще всего будет достаточно нескольких дней. Иногда рынок может торговаться на многодневном / многонедельном максимуме или минимуме. В некоторых случаях нам потребуется заглянуть назад еще дальше. Главное здесь - полностью устранить время из уравнения. Почему это так трудно? Все это кажется довольно простым. Но почему тогда так поступает очень мало трейдеров и инвесторов? Ответ прост: человеческие эмоции. Страх перед потенциальным прорывом уровня спроса более силен, чем выгода от входа с минимальным риском в области спроса или предложения. Но трейдеры должны помнить, что возможность всегда находится там, куда большинство просто боится пойти. Однако, сделать это может любой. Главное - иметь ряд правил, основанных на законах и принципах предложения/спроса и человеческого поведения, которые ответственны за движение цены. Как мы уже говорили в этой статье, именно здесь кроется происхождение движения цены, которая служит спросом (поддержка) или предложением (сопротивление). Происхождение, на самом деле, это уравнение равновесия, что, в основном, и является определением спроса (поддержка) и предложения (сопротивление). Не смотрите с сожалением на первоначальный рост или снижение цены. На самом деле это вовсе не пропущенная возможность. В действительности, ситуация просто дает трейдерам объективную информацию, которая необходима для малорискованной возможности большой вероятности. Или, с другой стороны, прорывы областей консолидации точно показывают нам, где произошло изменение в равновесии спроса и предложения. Всегда ли истинные области поддержки и сопротивления удерживают цену и заставляют ее развернуться? В большинстве случаев ответ - да, конечно, когда анализ объективен. Однако, на самом деле нам не всегда нужно, чтобы произошел разворот цены. В конце концов, наша цель в трейдинге - улучшить шансы на успех, а не гарантировать уверенность. Просто идентификации области ценового скопления выше или ниже текущих цен недостаточно. Рассматриваемая область должна соответствовать определению истинного спроса или предложения. Какая сделка будет реальной, а какая нет, Вы почувствуете. Sam Seiden © SFO Magazine • Январь 2005 © Перевод: www.kroufr.ru |
Всего комментариев: 0 | |